Конспект занятия психолога профилактика страхов и фобий

Есть свои страхи и у знаменитостей. Анастасия Вертинская подвержена боязни толпы и незнакомцев демофобия Прекрасная Николь Кидман боится бабочек моттефобия. Вот видите, даже самые популярные люди признаются, что испытывают страх. Но ведь потому они и стали героями, что сумели справиться со своим страхом, правильно оценить ситуацию и поступить так, как того требовали обстоятельства. А чего больше всего боитесь вы? Что может заставить вас потерять над собой контроль? Чаще всего скрытой причиной такой реакции является стресс. Важно понимать, что как бы тяжело ни было пережить подобный приступ, чаще всего он поражён не реальной опасностью, а лишь нашим воображением. Одна из главных причин наших страхов — несовпадение ожиданий и возможностей. Однако, как ни странно это на первый взгляд прозвучит, и в страхах есть своя польза.

Скачать бесплатно

Первый этап Здравствуйте, дети. В прошлый раз мы рисовали Карту нашего внутреннего мира. Как он называется — вы скоро узнаете! Нам пора отправляться в сказочное путешествие!

Диссертация года на тему Педагогические средства преодоления чувства страха у младших школьников в процессе занятий физической.

Встаньте в круг, друзья пошире. Ножками вместе, ручки вбок, А теперь все ручки вверх, Вот как вырос человек! Раз, два, три, четыре, пять, Встали все в кружок опять. Улыбнёмся поскорей, Чтобы стало всем теплей! У них широко открыты глаза, рты, они вот-вот закричат. У этого мальчика рука выставлена вперёд. Он как будто хочет что-то оттолкнуть или отгородиться от кого-то. Какое же это может быть чувство?

То нам чудятся чудовища под кроватью, то нам кажется, что за занавеской прячется приведение, то вдруг, нам слышатся ужасные звуки, и мы начинаем бояться. А если нам ещё и страшный сон приснился, то больше мы и уснуть не сможем. Страх переполняет нас и нас даже не спасает тёплое одеяло, мягкая подушка, любимая игрушка. Мальчик ложится спать, и вдруг… в темном углу появляется что-то страшное приведение, волк, ведьма.

Ребёнок боится, дрожит, а потом входит мама зажигает свет.

Филипс- тест для младших школьников. Методы и техники, используемые в программе: Подготовка тела и психики к деятельности, сосредоточение на своём внутреннем мире, освобождение от излишнего и нервного напряжения. Сосредоточение на своих зрительных , звуковых и телесных ощущениях, на эмоциях, чувствах и переживаниях.

Успокаивающая и восстанавливающая музыка способствует уменьшению эмоциональной напряжённости, переключает внимание. Используется для снижения напряженности, мышечных зажимов.

часто заедают стресс, вряд ли можно отнести к числу полезных занятий. успокаивающие и убирающие деструктивные эмоции – тревогу, страх.

Паникерство Мужество, психологическое и эмоциональное здоровье Эти данные можно использовать при разработке целей занятий со всем классом, а так же целей и задач воспитания отдельно взятого школьника. Для поэтапного преодоления страхогенных ситуаций и воспитания волевых качеств педагогически целесообразно делать именно такой перевод. Состав чувства страха в процессе занятий физической культурой. В случае их независимости друг от друга с чувством страха легче справиться.

Рассмотрим каждый из этих компонентов. У детей наиболее распространено чувство страха перед предметами и объектами физического действия.

Сам себе психолог

17, 3: 17, 4: Я проработала , отпустила.

Чувство страха знакомо каждому человеку без исключения, хотя страхи бывают разные. Кого-то преследует страх темноты, высоты.

Приложение 4 [ качайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Цель: Каждый рисунок представляет собой некоторую типичную для жизни младшего школьника ситуацию. Каждый рисунок выполнен в двух вариантах: Лицо ребенка на рисунке не прорисовано, дан лишь контур головы. Каждый рисунок снабжен двумя дополнительными рисунками детской головы, по размерам точно соответствующими контуру лица на рисунке. На одном из дополнительных рисунков изображено улыбающееся лицо ребенка, на другом — печальное.

Рисунки показывают ребенку в строго перечисленном порядке один за другим. Беседа проходит в отдельной комнате. Предъявив ребенку рисунок, учитель дает инструкцию. Инструкция к тесту Игра с младшими детьми. Ребенок и мать с младенцем. Игра со старшими детьми.

Детские страхи, взгляд психолога

Изотовой в рамках экспериментального исследования особенностей эмоционального развития детей дошкольного возраста в г. Анкета-опросник предназначена для выявления представлений родителей об особенностях эмоционального развития ребенка по следующим показателям: Вопросы 3, 6, 7, 14, 16, 17 выявляют позицию родителей по отношению к ребенку, особенности их эмоционального взаимодействия, а также степень достоверности ответов. Проведение данной анкеты-опросника может осуществляться в сочетании с беседой для прояснения некоторых позиций родителей, а также инициировать наблюдение за эмоциональными проявлениями ребенка.

Занятия для детей"Мои страхи" Цель: раскрытие своего"Я", формирование чувства близости с другими людьми, достижение.

Я Вам в глаза посмотрю И приветливо улыбнусь, Психолог воспитатель поочередно здоровается с каждым ребенком взглядом, улыбкой, касаясь своими руками ладошек детей. Я буду Вашей Феей, а вы будете моими добрыми волшебниками, помощниками. Моя волшебная палочка касается каждого из Вас и вы становитесь моим тенями: Идем, как лисичка, которая несет цветочек, Идем, как мишка, который несет мед, Идем, как волк, который бросает камни, Идем, как зайчик, прыгающий по лесу.

Имитация выразительных движений, мимики названных персонажей Фея останавливается, поднимает палочку и говорит: Дети по очереди гладят руками зайчика, жалеют его В лесу тишина легла на снежное одеяло Давайте сядем поудобнее, чтобы послушать волшебную сказку. Утром Зайчик выглянул во двор и первым, кого он увидел, была Белочка. Звери с Белочкой дружили. Он посмотрел на Белочку - и его сердце забилось, хвостик задрожал от страха.

страхи и тревоги в домике

А, вы любите путешествовать, как люблю это делать я? А в какое путешествие вы сегодня хотели бы отправиться? Как вы думаете, как она называется? Ребята, а какой он, этот фонарик?

Задачи занятия: 1). Сформировать представление о понятии «чувства» ( эмоции), познакомить детей с основными чувствами: радость, гнев, стыд, страх.

С одной стороны, страх — вполне естественное явление, он несет самозащитные и регулирующие функции. С другой стороны, страх у ребенка может стать устойчивым и рассматриваться как проявление невроза. Часто дошкольники испытывают страх не только по отношению к реальности, но и испытывают страх по отношению к сказочным персонажам Баба-Яга, Кащей Бессмертный и т. Эти страхи относятся к возрастным явлениям, но они могут привести к агрессивности, нервозности, ухудшению сна и аппетита.

Мы хотим поделиться некоторым материалом, который мы используем в работе. С лет дети могут бояться несчастий с близкими, пожаров, катастроф. Эти страхи относят к возрастным явлениям, но они могут привести к агрессивности, нервозности, ухудшению сна и аппетита. Этюды на выражение страха способствуют повышению устойчивости к нему, а использование вместе с ним других методических приемов например: Но нужно помнить, что при неосторожной работе со страхами существует опасность порождения страхов у детей или же закрепления ранее существующих.

Поэтому предварительно следует вспомнить страхи, характерные для данного возраста:

Тематический план занятий с детьми, испытывающими чувство тревоги и страха

Каждый из нас испытывает чувство страха. Некоторые боятся за себя, свое здоровье, благополучие, другие испытывают чувство страха за близких людей, детей и т. Что же это такое, какие виды страха бывают, и как справиться со страхом мы расскажем в нашей статье. Что такое страх Страх — это довольно неприятная эмоция, которую испытывает человек.

06 декабря наше тренинговое занятие «Приручи свой страх» было дети, и какие способы борьбы с чувством страха существуют.

Сначала давайте посмотрим на нее. Возьмите себе немного тепла и света, повернитесь к своему соседу, который стоит справа от вас, и, глядя на него, улыбнитесь и скажите, например: Я люблю тебя, Саша! Я рада нашей встрече, Алекс! Мне приятно с тобой, Катя! Но для того, чтобы попасть туда, нам надо пройти через сказочную дверь!

Дети проходят в сказку через обруч. Посмотрите на его лицо. Какое чувство он испытывает, как вы считаете? Дети встают полукругом, повторяя за психологом. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот - погладь животик.

Теперь, когда ваши мышцы расслаблены, посмотрите на лицо Пети и попробуйте изобразить страх на своем лице. У вас хорошо получается.

Конспект психолгического занятия:"Как преодолеть свой страх"

Если говоришь — будь вежлив. Не садись в машину к незнакомцу. Не играй по дороге из школы домой. Не играй в темное время на улице. Не рассказывай чужим людям о своей семье, о соседях.

Страх — это обыденное, на первый взгляд, чувство, которое мы испытываем по .. На одно из занятий я принесла репродукции с картин русских.

Свет зажег бы, да боюсь Чудовище прискочит! Упражнение"Чужие рисунки" Детям по очереди показывают рисунки"страхов", только что нарисованных, все вместе придумывают, чего боялись эти дети и как им можно помочь. Предоставить детям возможность актуализировать свой страх и поговорить о нем. Дети были приглашены в необыкновенное сказочное путешествие такими словами: Ведь мы решительные, смелые и сообразительные. Видите, какая она необычная.

Такая вода придаст нам силы и уверенности. Вы можете поболтать руками в воде, поиграть с ней или просто подержать руки в этой волшебной жидкости до тех пор, пока не почувствуете, что готовы к путешествию. Всем, кто на него садится, он помогает сочинять разные истории и защищает нас от всего плохого.

Занятие на тему «Смешные страхи» (1 класс)

Я рада вас приветствовать! Сейчас мы будем здороваться друг с другом, передавая по кругу свечку. Сначала давайте посмотрим на нее. Видите, как колышется пламя свечи, какое оно красивое.

Наше занятие, по традиции я предлагаю начать с тех знаний и представлений, Характерно ли чувство страха для новорожденного младенца .

Фигура страха на месте замри. Наши мамы, папы, воспитатели тоже чего-то или кого-то боятся, они тоже испытывают это чувство, чувство страха. Как вы думаете, когда маме становится страшно? Хорошо, наши близкие тоже в тех или иных ситуациях испытывают это чувство — чувство страха. Вы все слышите и видите, что каждый отвечает, показывает, испытывает это чувство по-разному. Это значит, ребята, чувства каждого человека уникальны, неповторимы, то есть по-своему. И каждый имеет право чувствовать то или иное чувство по- своему: Радоваться, испугаться, обижаться может человек по-своему.

Один и тот же человек в одно время может совершать плохие поступки, а в другое время — замечательные. Когда-то может помешать на занятии, а когда-то помогать воспитателю. Когда-то казаться очень красивым, а в какие-то минуты безобразным.

КАК ПРЕОДОЛЕТЬ ЧУВСТВО СТРАХА И ТРЕВОГИ? занятие 2